Курсы по ИТ сервис-менеджменту и управлению проектами
Курс: ITIL4.0 «ITIL 4.0 Основы (авторский курс)»
Ориентирован: как на специалистов ИТ - подразделений, так и на представителей бизнеса, т. к. их взаимодействие является залогом успешного применения практик ITIL.
По окончании курса слушатели смогут:
- понимать основные термины в области ITIL;
- систематизировать свои предыдущие знания;
- понимать назначение ключевых практик;
- проводить улучшения в реальной системе управления услугами.
Предварительный уровень подготовки:
Для прослушивания курса предварительная подготовка не требуется.
Продолжительность: 3 дня, 24 академических часа.
Методические материалы: учебные материалы в эл. виде на русском языке.
Документ об окончании курса: свидетельство учебного центра Микроинформ и/или удостоверение о повышении квалификации.
Квалификационный тест:
Обратите внимание! Данный курс НЕ ДАЕТ права на сдачу сертификационного экзамена. Если вы планируете пойти по пути международной сертификации, то мы рекомендуем сразу начать с авторизованного курса ITILF4 «Основы ITIL® 4» (авторизованный курс).
ITIL – Information Technology Infrastructure Library – библиотека инфраструктуры информационных технологий.
Авторский учебный курс «ITIL 4.0 Основы (авторский курс)» является базовым курсом, который знакомит слушателей с основными идеями, принципами, положениями, т. е. подходами, которые применяются для практической работы по созданию и поддержке ИТ-услуг в организации.
Эффективность подходов ITIL проверена в течение тридцати с лишним лет многими компаниями во всём мире. Фактически, ITIL является сейчас стандартом де-факто по управлению ИТ-услугами.
Подходы ITIL применимы для компаний любого размера, любой организационной структуры и не зависят от сферы деятельности.
В 2019 году ITIL значительно обновился и наполнился новым содержанием с учётом, в частности, появления гибких методик управления ИТ.
Наш авторский курс:
1) ориентирован на русскоязычную аудиторию;
2) включает в себя следующие материалы на русском языке: презентация курса с подробными комментариями; практические примеры для более четкого понимания методик ITIL; интерактивный итоговый тест.
Задача курса – дать и закрепить знания по основам методологии ITIL применительно к управленческой практике в первую очередь в области ИТ.
Но методика ITIL может использоваться практически во всех сферах управленческой деятельности.
Кроме того, знания, полученные на базовом курсе, позволят переходить на курсы следующего уровня для повышения компетенций в такой области знаний, как ITIL.
Программа курса
Тема 1. Основные понятия ITIL.
- История ITIL.
- Развитие ITIL.
- Преимущества подходов ITIL.
- ITIL как framework.
Тема 2. Управление услугами.
- Что такое управление услугами.
- Понятие ценности.
- Как создать ценность.
- Что такое сервисные отношения.
- Что такое продукт и услуга.
- Управление сервисными отношениями.
- Цепочка сервисных отношений.
- Затраты и выгоды сервисных отношений.
Тема 3. Система создания ценности.
- Что такое система создания ценности (SVS).
- Структура системы создания ценности.
- Составляющие SVS.
- Постоянное улучшение SVS.
Тема 4. Четыре аспекта управления услугами.
- Модель управления услугами.
- Организации и люди.
- Информация и технологии.
- Партнёры и подрядчики.
- Потоки создания ценности и процессы.
- Факторы внешней среды.
Тема 5. Основные принципы ITIL.
- 7 основополагающих принципов ITIL.
- Фокусируйтесь на ценности.
- Отталкивайтесь от текущей ситуации.
- Продвигайтесь постепенно.
- Сотрудничайте, действуйте открыто.
- Используйте системный подход.
- Используйте системный подход.
- Оптимизируйте и автоматизируйте.
Тема 6. Цепочка создания ценности.
- Что такое цепочка создания ценности (SVC).
- Шаги SVC.
- Потоки и цепочка создания ценности.
- Практики и цепочка создания ценности.
Тема 7. Практики управления ITIL.
- Практики общего менеджмента.
- Практики управления услугами.
- Практики управления технологиями.
Тема 8. Итоги обучения.
- Краткий обзор пройденного материала.
Тема 9. Сертификация.
- Знакомство с системой сертификации по ITIL;
- Итоговый тест.
|