На первую страницу Курсы для IT специалистов Курсы ИБ Психология - Управление - Маркетинг Курсы для пользователей  

Телефон: +7(495)933-00-06 / О компании / Наши координаты / Карта сайта /  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  

Курсы по информационной безопасности

Микроинформ логотип

Сертификационная программа "The Certificate in Enterprise Information Security Management" (Управление информационной безопасностью организации).

Курс: ( ISG211 ) Business Continuity Planning
(Планирование непрерывности бизнеса)

Ориентирован на: аудиторов информационных систем, внешних аудиторов, менеджеров по аудиту; планировщиков восстановления после чрезвычайных ситуаций; специалистов служб поддержки качества; специалистов по защите данных, администраторов безопасности, менеджеров по информационной безопасности; системных программистов и системных аналитиков.
Предварительный уровень подготовки: средний. Вы должны прослушать курс  "Fundamentals of Information Security" или "How to Manage an Information Security Program", или иметь соответствующий опыт.
Продолжительность: 3 дня, 24 часа (2 дня, 16 часов – в рамках интенсивной программы).
Методические материалы: методические материалы учебного центра.

Программа курса

  1. Планирование действий в условиях чрезвычайных обстоятельств
    • определение понятий восстановления после чрезвычайной ситуации (ЧС), частичного выхода из строя и планирования возобновления бизнеса
    • выбор превентивного, а не реагирующего подхода при обеспечении доступности
    • обоснование стоимости ваших планов для менеджмента
    • поддержка планирования действий в условиях ЧС посредством корпоративной политики
    • убеждение бизнес-подразделений в необходимости осуществления и поддержки плана
  2. Анализ воздействия на бизнес (Business Impact Analysis, BIA)
    • BIA как основа планирования восстановления
    • создание отчета по действиям при BIA
    • идентификация "критериев воздействия" и их важность для организации
    • точное определение ключевых бизнес-процессов и периодов пиковой активности
    • определение целевого времени восстановления (Recovery Time Objective, RTO)
    • определение целевой точки восстановления (Recovery Point Objective, RPO)
    • создание списка приложений по приоритетности
  3. Решения для восстановления после ЧС
    • разработка стратегий, основанных на величинах потерь вследствие воздействий, RTO и RPO
    • за и против различных стратегий восстановления
    • стратегии дублирования данных
    • стратегии организации телекоммуникации
    • роль виртуализации в процессе восстановления
    • роль облачных вычислений в процессе восстановления
    • определение требований к внутренней и внешней телекоммуникации
    • создание необходимой документации, включая списки ключевых поставщиков, внешних бизнес-контактов, операционную документацию и другое
  4. Создание плана восстановления после ЧС (Disaster Recovery Plan, DRP): концепция командной работы
    • создание соответствующей спецификации материалов и инструментов
    • определение необходимых для выполнения плана групп
    • идентификация ответственностей групп
    • определение требуемых при ЧС функций
    • создание контрольных списков групп и процесс их использования
  5. Тренировки в рамках плана и тестирование плана
    • выбор членов группы и получение одобрения функционального и старшего руководства
    • разработка и проведение подготовки членов группы
    • анализ типов тестирования: "настольное", внутреннее восстановление, внешнее восстановление, полная имитация
    • разработка целей тестирования и требуемых показателей
    • планирование по времени первоначального и периодического тестирования
    • составление плана тестирования и определение показателей успешности для измерения эффективности
    • разработка дополнений, пересмотр и модификация плана
    • тренировки по эвакуации и обеспечению сохранности
  6. Ввод и поддержка вашего плана
    • внедрение восстановления после ЧС в процесс управления изменениями
    • введение восстановления после ЧС в жизненный цикл разработки приложений
  7. Предотвращение ЧС
    • необходимые процедуры, помогающие предотвращению ЧС
    • подготовка персонала с целью предотвращения ЧС
    • внешние хранилища и восстановление
  8. Предварительное планирование и текущие обязанности
  9. Планирование для частичного выхода из строя
    • разработка базы данных управления конфигурациями
    • необходимые шаги при выполнении плана по частичному выходу из строя
    • общее в полном плане восстановления после ЧС и плане для частичного выхода из строя
  10. Планирование возобновления бизнеса
    • определение возможности выживания без использования локальных компонент обработки данных
    • учет возможной потери персонала и/или документации в печатном виде, восстановление персонала
    • планирование физического перемещения
    • разработка плана коммуникации с внешним миром и с сотрудниками
    • решение и период временной обработки данных
    • планирование замены компонент обработки данных
    • планирование возвращения на исходное местоположение
  11. Аудит вашего плана для сохранения его адекватности
    • совместная работа с внутренними и внешними аудиторами
    • разработка анкет при аудите DRP или BCP (Business Continuity Plan)
    • кого и когда интервьюировать при проведении аудита DRP или BCP
    • документирование результатов аудита и вытекающие из аудита действия